Через горы к морю (1-й день)

Идея пройти пешком через горы к морю появилась давно. В интернете читал отчеты других групп, искал карты маршрута... После просмотра фильма "Маршрут" загорелся еще сильнее. Позже пересматривал этот фильм несколько раз и впивался глазами в каждую мелочь. Потом все это как-то призабылось.

Куда поехать в очередной отпуск  - обсуждали недолго: т.к. доллар сильно вырос, остановились на путешествии по России, можно на море или в горы, а можно и то и другое, например, пройти по 30-ке через горы к морю. Единогласно было решено - пойдем по 30-ке! Неужели моя давняя мечта сбудется?

И вот мечта обещает превратиться в реальность. Все закипело, завертелось. Позже присоединились наши друзья - Дима и Настя. Группа в колличестве 4-х человек собрана. Обувь трекинговая у нас была, рюкзаки, спальники тоже. Две двухместные палатки обещали взять наши друзья. Осталось прикупить походных вещей, еду. Пропуски в заповедник заранее приобретать не стали, т.к. в телефонном разговоре с администрацией заповедника нас заверили в том, что пропуски можно будет без проблем оформить непосредственно на КПП.

Время быстро пролетело и вот нам уже предстоит встретиться у автобуса с огромными сумками и рюкзаками )

Планируемая нитка маршрута: Москва - ст. Константиновская - КПП Лаго-Наки - приют Фишт - приют Бабук-Аул - приют Солох-Аул - Дагомыс - Адлер - Москва

В субботу утром мы уже были в станице. Доехали отлично, не считая жары в автобусе. Нам предстояло пережить целый день откармливания домашней кубанской едой. Мы с этим успешно справились. Вот только печалила погода, которая после обеда началась портиться, пошел дождь, небо совсем затянуло. Всю ночь гремел гром и дождь лил как из ведра. Вечером часов в 11 наконец-то принялись собирать рюкзаки. Оказалось, что у всех перевес и необходимо избавляться от лишнего груза ) Выгребли всю мелочь, половину одежды и другие тяжести. Вообщем собирались довольно долго и легли спать уже далеко за полночь.

Приключения начинаютсяяяяя.... )

1 день. 14.07

Утро добрым не бывает.

Проснувшись утром, поняли, что совсем не выспались, обнаружили на улице дождь, а рюкзаки огромные и тяжелые. Даже была мысль переждать дождь и поехать не день позже. Но решили рискнуть и не пожалели )

Планировали в 8-00 уже получить пропуски и начать двигаться по маршруту, но в итоге пошли по тропе только в 10 часов утра.

Моросил дождь, видимость была плохая, то и дело все вокруг застилало туманом. Идти по тропе оказалось не так и просто: частенько ответвлялись другие тропы, попадалиь развилки. Тут хорошо выручил навигатор.

Через часа два-три наших блужданий в тумане решили остановиться и перекусить батончиками. Постоянно дул несильный, но довольно холодный ветер. Туман, дождь и ветер нам порядком надоели, энтузиазм на лицах больше не читался. За эти 3 минуты перекуса мы довольно сильно замерзли. И о чудо! Ветер разогнал впереди туман и перед нами открылась вершина. Ноги сами понесли нас чуть-ли не в прыпрыжку навстречу этой горе, на лицах появились улыбки и в сердце надежда на хорошую погоду )

Нам навстречу регулярно попадались люди, большинство было налегке, без рюкзаков. Похоже, они просто решили прогуляться по плато. Иногда попадались и с рюкзаками, большими 5-ти литровыми бутылками прозрачной жидкости. Хотя возможно это была обыкновенная вода ). Но на этих встречных не было лиц. Усталые и изможденные, они брели обратно куда-то в сторону КПП.

В итоге часов в 14 мы добрели до первого места стоянки  - "Инструкторская щель". В низине возле ручья раскинулись палатки таких же туристов и два домика, оказавшихся пустыми. Один домик мы окупировали с надеждой согреться, просушить вещи и пообедать.

Так как весь домик состоял из дыр, согреться удалось лишь переодевшись в сухие вещи. В ручье набрали воды, закипятили на газовой гарелке и быстро состряпали обед из сублиматов, а также чай с печеньем и сгущенкой )

Пообедва и согревшись обнаружили, что погода начинает налаживаться, дождь закончился и даже стало выглядывать долгожданное солнце. Нам предстояло пройти еще пол пути, а это около 10км, до приюта Фишт. Времени было очень мало. И мы снова рискнули (девчонки расценили появление солнца как хороший знак). Быстро собрались, запаслись водой и в путь.

Далее тропа уходила влево от нашей стоянки и поднималась вверх. Преодолев небольшой подъем мы увидели живописную котловину слегка укрытую туманом. Это было нечто. Эмоции просто зашкаливали.

Нафотографировавшись и налюбовавшись красотой этого завораживающего места мы двинулись дальше по тропе. Казалось, тропа была специально вымощена щебнем. Но приглядевшись, все-таки понимаешь, что это дело рук природы: небольшие камушки потоками воды смываются со склона и задерживаются на тропе.

Где-то впереди нас ждали два перевала: Гузерипль и Армянский. Довольно быстро дошли к подножию первого перевала, где оказалось довольно сыро и грязно. Уставшие, забрызганные грязью, но довольные, мы взяли его.

Мы надеялись, что после перевала тропа снова будет хорошей, но увы, надежды наши не сбылысь. Снова месим грязь, а вокруг простираются удивительные альпийские луга, пестреющие различными цветами.

Небо затягивает тучами. Мы мокрые и усташие плетемся дальше. Время поджимает. Успеем ли мы дойти до приюта пока не стемнело? Этот вопрос наверняка задавал себе каждый. Так дошли до Армянского перевела, откуда открывался шикарный вид на гору Фишт и приют. На перевале встретили двух парней. Они поведали нам свою печальную историю о второй безуспешной попытке покорения горы Фишт. Им пришлось ждать хорошей погоды два дня у подножия самой вершины в палатке , но все это время дул сильный ветер и шел снег. В итоге им пришлось смириться и спуститься вниз. Пообщавшись, отдохнув и набравшись сил, мы решили начать спуск к приюту, который отсюда уже было видно.

Под конец спуска ноги отказывались идти дальше, колени ныли, но мысль о приближении к приюту заставляла идти вперед. В голове была одна мечта: поскорей дойти до приюта, арендовать домик или хотябы койку в домике, переодеться, согреться и поесть. С этими мыслями мы дошли до ровной поляны, вдали которой виднелись домики. Не знаю как у других, а мои колени при виде ровной местности испытывали настоящий оргазм.

Розыскав домик администрации, познакомились с директором приюта, который нас ознакомил с правилами. Выяснилось, что в домиках жить нельзя - только в палатках. Мы особо не расстроились, поскорее хотелось уже разбить лагерь. Все вакантные места на деревянных настилах были уже заняты. Пока искали удобное место для палатки - стемнело. Температура воздуха быстро падала. Промокшие, мы сильно замерзли пока устанавливали палатки. Изначально планировали поставить две палатки: одну для парней, другую для девушек. В процессе установки оказалось, что у одной палатки сломана дуга, а также вокруг в земле полно камней, из-за чего трудно установить колышки. В итоге решили спать в одной палатке вчетвером дабы не околеть, а в другую сгрузили все наши вещи. Оказалось очень даже практично.

Сил готовить полноценный ужин уже не было. Взяли газовую печь, катрюлю, чай, печенье и пошли исследовать специально отведенное место для приема пищи. Это такой большой навес, что-то вроде пивных палаток, только побольше. Внутри есть столы и лавочки. Поставив кастрюлю с водой на огонь, принялись ждать ужин. И тут вдруг компания таких же туристов, разместившаяся за соседним столом, предложила поделиться с нами макаронами по-флотски. Бывают все-таки добрые люди на свете!

Хорошенько поужинав, без задних ног завалились спать.