Поход по 30-ке. День 3

В этот день нам предстояло пройти чуть более 20 км: через перевалы Черкесский и Белореченкий, "веселый спуск" до Бабук-Аула. Забегая впред скажу, что это был один из самых трудных и веселых участков маршрута )

Быстро приготовили завтрак, состоящий из сублиматов и чая с печеньем.

На небе появились легкие облака. Погода готовила сюрпризы.

Вещи и палатки собраны, в рюкзаки сложены и на плечи водружены, к очередному марш-броску готовы! Где-то позади возвышается красавец Оштен, окруженный Фишт-Оштеновским перевалом слева и Армянским справа.

Идем уже знакомой тропой по лесу, изредка выходим на открытые участки. Довольно быстро добираемся до поворота в сторону Малого ледника, но нам надо двигаться прямо.

Незмаметно приближаемся к роднику. Оказывается, что по маршруту идем не одни: в его тени насладжаются прохладой несколько туристов. Мы тоже решили сделать небольшой привал. Вдруг откуда-то со стороны приюта стали раздаваться какие-то крики, разобрать которые было трудно. Похоже, что кого-то искали. Спустя минут пять стало отчетливо слышно, что зовут Ваня и Аню (или Колю и Олю, точно уже не помню да и это не важно). Всякое случается: некоторые даже умудряются потеряться на одной единственной тропе.

Еще перед родником мы обогнали одну парочку с инструктором: они стояли и отдыхали. Парень с девушкой были совсем налегке, если рюкзаки у них и были, то совсем крохотные и остались незамеченными. Инструктора определить было очень просто: он был большой и с таким же большим рюкзаком. Эта тройка нас потом догнали, когда мы отдыхали около родника.

Где-то после родника стали попадаться небольшие медвежьи следы, но говорить об этом я не стал, дабы не поднимать панику. Спустя минут 10 мы догнали группу туристов, которая нас приветствовала: "Вы медведя не встречали?! Там на тропе следов много!" Кто-то сказал: "Я дальше не пойду!!!" Но идти все-таки надо было и мы двинулись дальше )

Перед Белореченским перевалом справа нас встретила вот такая жипописная стена, напоминающая неприступную стену замка. Идти становится все тяжелее, перевал приближается.

На перевале нас встречает группа лошадок. Кто-то решил их покормить печеньем и тут они начали нагло совать свои морды в рюкзаки, пытаюсь оттуда вытащить что-нибудь вкусненькое. Пришлось в срочном порядке уносить ноги )

Вот такие красивые виды появляются на пути!

Вдруг нашему взору открывается уютная полянка с родником и мы не можем на ней не остановиться. Здесь мы снова встретили парочку с инструктором.

Незаметно для нас приближаемся к очередному перевалу - Черкесскому. По пути проходим пастушьи домики, напоминающие своей треугольной формой альпийские.

Черкесский перевал дается нам легко. Здесь судьба послала нам местного парня, который любезно согласился сфотографировать нашу дружную и сплоченую команду.

После перевала время вплотную приблизилось к обеду и мы делаем привал. Быстро вскипает вода, разбираем сублиматы кому какие больше нравятся, обедаем и в путь. Тропинка ведет все дальше и дальше, перепадов высоты совсем нет, идти одно удовольствие! Неужели это и есть "Веселый спуск"? Но не тут то было: тропа плавно начинает уходить вниз.

Попадаются ручейки. Около одного из них нас обогнал какой-то джигит на лошади и, почти скрывшись из вида, обернулся и что-то прокричал, но мы не разобрали. Напились воды и двинулись дальше. Почти сразу раздался раскат грома. Вот только дождя нам не хватало для полного удовольсвия.

Вскоре стал накрапывать дождик, постепенно усиливаясь. Веселый спуск оказался не таким и веселым ) Тяжелее всего пришлось коленям, которые ужасно выкручивало из-за того, что идти нужно было постоянно вниз. А после того, как дождь намочил глину, идти стало вдвойне сложней - почти как на лыжах. Кое-как тащя ноги, мы доплелись до полянки с ручьем, после которой началась практически ровная дорога.

Еще немного и вот мы на финишной прямой. Ура! Скоро Бабук Аул!.

На лицах начинают появлятся улыбки в предвкушении привала.

Вот и приют Бабук Аул. Он представляет из себя поляну, огороженную забором, при входе на которую небольшое кафе. К нашему удивлению на поляне похрюкивая и повизгивая бегали поросята большие и маленькие. Ночью они пытались прогрызть нашу палатку с провизией, но Дима вовремя их разоблачил.

Вечером, когда уже стемнело, пришла группа детей, но не вся: часть осталась ночевать где-то на веселом спуске, т.к. они шли позже нас и тропу довольно сильно размыло.

Под утро нас разбудил вопль этих самых поросят, как будто их резали, и не одного. Потом мы узнали, что утром должна приехать какая-то проверка в приют и хозяева в срочном порядке устраняли улики.